Через сенсорное развитие - к познанию мира.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития в дошкольном возрасте. С помощью пяти сенсорных систем (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) ребенок познает мир. Поэтому первоначальные азы, данные именно в дошкольном возрасте, имеют большое значение в дальнейшем обучении детей в школьном возрасте.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности, разные пластмассовые игрушки: резиновые, деревянные, мягкие, пушистые всегда под рукой у воспитанников группы №7. Воспитатель Выйгетова М.П. работает с детьми ежедневно в этом направлении.
«Большой интерес у детей вызывают цветные фломастерные стволы, крупы различной формы и величины, бусинки, пуговки, ребристые шарики. Умелое и своевременное применение некоторых упражнений с этими предметами благотворно сказываются в сенсорном развитии каждого малыша», - утверждает Марина Петровна.
«А как же иначе? Ведь дети дошкольного возраста ежедневно познают мир. И мы, взрослые, должны им в этом помогать. Развивая мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию, воображение мы помогаем детям в сенсорном развитии. Обучая детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, ежик я учу детей зрительно видеть красоту и предлагаю на ощупь разложить в отдельные ячейки различные предметы, классифицируя их по размеру, цвету, форме. Для этого детям нужно многое знать и уметь. Вот над решением некоторых задач с целью обучить ребенка чему – либо и происходит моя плодотворная работа с детьми».
Учить точно выполнять действия, систематизировать знания о предметах - все эти занятия способствуют эмоциональной разрядке и профилактике нервного напряжения у детей. А это и есть первая ступень в развитии ребенка, над которым мы взрослые должны работать ежедневно с нашими детишками и получать положительные результаты.