Через сенсорное развитие - к познанию мира

 

Через сенсорное развитие - к познанию мира.

   Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе.

   Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.  Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

   Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его  сенсорного развития в дошкольном возрасте. С помощью пяти сенсорных систем (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) ребенок познает мир. Поэтому первоначальные азы, данные именно в дошкольном возрасте, имеют большое значение в дальнейшем обучении детей в школьном возрасте.   

   Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности, разные пластмассовые игрушки: резиновые, деревянные, мягкие, пушистые всегда под рукой у воспитанников группы №7. Воспитатель Выйгетова М.П. работает с детьми ежедневно в этом направлении.

   «Большой интерес у детей  вызывают цветные фломастерные стволы, крупы различной формы и величины, бусинки, пуговки, ребристые шарики. Умелое и своевременное применение некоторых упражнений с этими предметами благотворно сказываются в сенсорном развитии каждого малыша», - утверждает Марина Петровна.

    «А как же иначе? Ведь дети дошкольного возраста ежедневно познают мир. И мы, взрослые, должны им в этом помогать. Развивая мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию, воображение мы помогаем детям в сенсорном развитии. Обучая детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, ежик я учу детей зрительно видеть красоту и предлагаю на ощупь  разложить в отдельные ячейки различные предметы,  классифицируя их по размеру, цвету, форме. Для этого детям нужно многое знать и уметь. Вот над решением некоторых задач с целью обучить ребенка чему – либо и происходит моя плодотворная работа с детьми».  

   Учить точно выполнять действия,  систематизировать знания о предметах -  все эти занятия способствуют эмоциональной разрядке и профилактике нервного напряжения у детей. А это и есть первая ступень в развитии ребенка, над которым мы взрослые должны работать ежедневно с нашими детишками и получать положительные результаты.